logo

1 августа в рамках рабочей поездки по Северо-Западному федеральному округу Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин находился в Мурманске, где совместно с руководством региона и Министерством транспорта России в ходе рабочего совещания обсудил вопросы развития транспортной инфраструктуры Мурманской области, в частности крупнейшего стратегического проекта "Мурманский транспортный узел", от реализации которого, по его мнению, зависит будущее не только Мурманской области, но всего Северо-Западного региона, и более того – укрепление позиций России как крупнейшей морской державы.

Участники совещания, пройдя на корабле по акватории Мурманского порта, инфрастуктура которого в основном расположена на Восточном берегу залива, ознакомились с текущим состоянием и планами его развития на западном побережье. Открывая совещание, Председатель Госдумы напомнил, что Мурманск – незамерзающий порт на перекрёстке дорог. Его не зря называют воротами в Арктику. Здесь базируется Северный морской флот, здесь берёт начало Северный морской путь, близко расположены месторождения Арктического шельфа.

"Мурманский "хаб" – это и база по транспортировке углеводородов, и опорная точка для освоения новых рынков сбыта, выстраивания масштабных грузопотоков. То есть, усиления роли России в системе международных транспортных коридоров из Азии в Европу и Америку", — уверен С.Нарышкин, — и за каждым из этих пунктов – перспективы будущего развития наших обширных территорий. И всё названное – разумеется, требует современной логистики и профессиональных подходов".

При этом, итогом его реализации будут не только экономические выгоды, но и социальные, считает Сергей Нарышкин, ведь речь идёт о создании в Мурманске новых рабочих мест и новых источников для пополнения бюджетов всех уровней, в результате — для роста качества жизни граждан в сложных условиях русского Севера.

Губернатор Мурманской области Марина Ковтун подтвердила, что для области проект является "якорным", стержневым. "Статус проекта — важнейшая база для развития арктических проектов страны, стратегическая точка выхода в Арктику". Проект соответствует Транспортной стратегии России, стратегии развития угольной отрасли и стратегии дальнейшего освоения Арктики.

Это подтвердил и заместитель министра транспорта России Алексей Цыденов. Развитие Мурманского порта позволит развивать экспортный потенциал, увеличив объемы перевалки грузов. По его словам, наши возможности на Балтике уже исчерпаны, а Мурманск — единственный порт на Западе России с прямым выходом в океан. В развитии порта высказали свою заинтересованность и некоторые иностранные партнеры. Речь идет о выходе к побережью США коротким путем через Северный полюс.

Говоря о реализации проекта в его федеральной части, замминистра подчеркнул, что он реализуется в соответствии с проектом, и первый этап финансирования составляет 48 миллиардов рублей.

В ходе обсуждения проекта, участники совещания сошлись во мнении, что необходимо активнее использовать механизм государственно-частного партнерства, привлекая инвесторов, конкретные заинтересованные компании, особенно в строительство портовой инфраструктуры — нефтяных и контейнерных терминалов. Строительство дорог — это федеральные обязательства и РЖД, а это более ста километров железной дороги, включая придорожную инфраструктуру и мостовые переходы.